Политика безопасности интернет магазина

В настоящее время каждая уважающая себя и своих клиентов компания разрабатывает и ведет собственную политику безопасности. Во многих организациях существуют даже отдельные подразделения занимающиеся вопросом безопасности.

Так что же такое безопасность в сфере работы интернет-магазинов и для чего нужна здесь политика безопасности?
Прежде всего это защита от финансового мошенничества и обмана как покупателей, так и самого магазина и его сотрудников.

Про защиту покупателей многим, наверное, понятно. Все известно, какие существуют риски: это неполучение товара, отказ от обмена бракованного товара на другой или от возврата денег, перевод денег другому получателю, несвязанному с магазином и другое.

Но вы спросите, какие риски несет магазин, какие существуют угрозы для магазинов, особенно в сфере интернет-продаж?

Отвечаем вам - их гораздо больше, чем вы можете представить. Приведем лишь некоторый список существующих проблем:

1. Риск неполучения курьером денег после передачи товара во время доставки и другие риски, связанные с утерей товара без получения денежных средств за него в результате неправомерных действий третьих лиц.
2. Риск ложной доставки. Частая ситуация, когда злоумышленники делают большие заказы, но не собираются их получать. При этом магазин за собственные средства компенсирует расходы курьера порой на существенную доставку.
3. Риск незаконного списания средств со счетов. Участились случаи, когда под видом покупателей, собирающихся сделать предварительный перевод средств на карту, мошенники просят сообщить доступы к личному кабинету на банковских сайтах и после получения доступа переводят деньги компании себе.
4. Риск недобросовестного возврата товара. Да, такое тоже бывает. Когда покупатель ввиду умышленных или случайных действий ломает полученную им товар, но при этом обвиняет продавца в том, что изначально получил его в таком состоянии и просит вернуть деньги или поменять на новый. Некоторые граждане иногда даже повторно заказывают товар, но уже в другом магазине, а после этого пытаются вернуть старый поломанный под видом нового.
5. Риск получения доступа к сайту злоумышленниками в результате хакерского взлома.
6. Риск похищения клиентской базы со стороны конкурентов.
7. Риск копирования фотографий и контента сайта конкурентами, на создание которых тратится немало усилий и многое другое.

Политика безопасности ставит своей задачей если не полностью решить указанные проблемы, то по крайней мере свести их к минимуму.

Итак, как покупатель может обезопасить себя и понять, что этому магазину можно доверять, что он покупает товар не у мошенников, что после оплаты он получит то, что ему нужно?
Дадим вам несколько дельных советов. Прежде чем сделать заказ, кроме лучшей цены, стоит руководствоваться и другими факторами при выборе магазина. Обязательно обращайте внимание, на сам сайт магазина, как он сделан, как работает, его содержимое.
1. Как правило злоумышленники делают простые одностраничные сайты с минимальным функционалом, которые внешне при этом могут смотреться достаточно ярко, красочно и красиво. Вы наверняка встречали такие магазины, где приходится очень долго листать вниз, чтобы просмотреть все содержимое, идет отсчет времени об окончании акции. Все направлено на то, чтобы Вы быстрее заказали, купили, а подумали, сравнили позже. Во-первых, они делают такие сайты потому, что создание хорошего магазина занимает много времени и требует больших финансовых затрат. Мошенники на это идти не готовы, т.к. им нужна выгода здесь и сейчас и они не хотят тратить много сил и денег на это. Во-вторых, они не являются профессионалами в области интернет-продаж и им нужно лишь создать видимость хорошего предложения.
2. Смотрите, заходите и проверяйте другие ресурсы указанные на сайте, которые позволят вам получить сведения о нем. Такие например как группы В Контакте, Facebook, другие авторитетные сайты и источники, которым вы доверяете. Если вам, например, посоветуют магазин несколько ваших хороших знакомых, которым вы верите, то вы же гораздо увереннее совершите в нем покупку. Верно? Так же работает, например, и группа В Контакте. Если более 10 000 подписчиков состоит в группе сайта и доверяет ему - это верный признак, что сайт надежен. Но не спешите, проверьте и саму группу, реальные ли там подписчики, а не накрученные пустышки, отвечает ли администратор группы на ваши вопросы...
3. Пообщайтесь с продавцами магазина по телефону. Они должны хорошо разбираться в товаре и работе магазина, особенно важно, в способах и нюансах доставки...Мошенники, обманывающие клиентов, вряд ли смогут верно подсказать вам примерный срок и стоимость доставки заказа весом 3 кг в Сочи или предложить альтернативный способ доставки.
4. Отзывы клиентов также и являются определенным способом проверки, но не советуем вам сильно полагаться на него. В 90% случаев отзывы пишут сами администраторы сайтов или специальные программы. Причем пишут настолько правдиво, что трудно поверить, что их сделали не покупатели.
5. Не оплачиваете заказ, если вам кажутся странными общение продавца и работа магазина.

Теперь о том, какие меры предпринимаем мы для собственной безопасности и безопасности наших клиентов.

- В области работы сайта наш программист постоянно обновляет систему безопасности и следит за любыми нестандартным поведением посетителей сайта. На контент сайта установлена видимая и скрытая защита от попыток копирования и дальнейшего использования.
- Мы ведем список недобросовестных покупателей и мошенников и проверяем новых клиентов по нему.
- При возврате товара мы проводим собственную проверку и обмениваем товар или возвращаем деньги, если причина недостатка товара - это действительно изначальный брак, а не поломка после неправильной эксплуатации.
- Наши продавцы предупреждены о возможных вариантах мошенничества и правилах поведения в случае их возникновения.
- Наш сайт и работа сотрудников построена в соответствии с критериями безопасности, которые мы писали выше.
- При устройстве на работу наши сотрудников проходят проверку, работает четкая система контроля.
 

О нас